Меняйся или умри

Опубликовано Просмотров 543

За нашим брендом стоят не пустые слова и рекламные лозунги, за брендом «СанПро43» стоят люди, — Александр Печёнкин, руководитель компании «СанПро43».

Настало время увеличивать рекламный бюджет

— Как и вся страна, мы не можем избежать экономических последствий спецоперации. Сезон строительно-отделочных работ для нас пока не начался — люди берегут свои деньги. Но, к счастью, заказы расписаны на полгода вперед, поэтому у нас есть время, чтобы перестроиться.

Буквально с 24 февраля наши прежние рекламные каналы перестали работать. Сайт и соцсети уже не дают нужного количества заявок. К тому же этой весной резко снизился спрос на дизайн-проекты, а это значит, что через 2 месяца будет просадка по ремонту. Учитывая, что каждый рубль в дизайне приносит 10 рублей в ремонте, грядущая перспектива меня не радует.

На данный момент кризис не отразился на нашем финансовом положении, потому что мы успели попасть в Top of Mind. Благодаря жаркому маркетингу 2018-2019 гг. имя «СанПро43» в Кирове стало одним из самых известных. Нам действительно доверяют. Даже если в стране хаос, а человеку нужен ремонт, он знает, куда обратиться. Мы экономили на маркетинге в 2020-2021 гг., настало время резко увеличить рекламные бюджеты.

Еще одна наша боль — стройматериалы. Любая мелочь, например, не та затирка или герметик не того качества, могут помешать всему интерьерному оркестру сыграть, как задумано, поэтому сегодня вопрос со стройматериалами стоит очень остро. Многие поставки премиум-сегмента из Европы уже прекратились. Да, возможно, скоро в России начнут производить аналоги, но пока приходится либо довольствоваться тем, что есть (мы предлагаем только адекватные замены европейским брендам), либо ждать. Поскольку мы занимаемся полной комплектацией объекта, у нас есть небольшой склад с запасами уникальных стройматериалов.

В общем, проблемы в строительстве нарастают, а ценник квадратного метра вырос за счет подорожания стройматериалов. Уже меньшее количество людей может позволить себе ремонт, поэтому спрос на наши услуги падает. И это только начало всеобщего бардака. Что мы делаем в этой ситуации?

Зажигай сотрудников

Любому руководителю сейчас важно показать сотрудникам ситуацию так, как она есть. При этом люди должны видеть, что руководитель уверен и знает, как удержать компанию на плаву, как сохранить рабочие места и зарплаты. Сотрудники должны понимать: если все мы сейчас изменим свое отношение к работе и будем поддерживать качество продукта, то выживем. Весь мировой опыт доказывает, что крупные компании во время кризиса вырастают: они принимают те меры, которые маленькие фирмы позволить себе не могут, поэтому даже при общем сокращении рынка забирают больший процент.

Недавно у нас было собрание с коллективом, где я предложил два варианта дальнейшей работы компании: «жесткий» и «адекватный». Люди выбрали «адекватный», пока работаем по нему и справляемся. Тем не менее, я пока не знаю, как при росте цен увеличить зарплату линейному персоналу. Любой бизнесмен поймет меня: чтобы это сделать, нужно увеличить прайс на услуги. А как поднять прайс, если общая платежеспособность населения упала.

Изумляй покупателя

Что делать в кризисной ситуации с клиентами, как их удивлять? Недавно в нише дизайн-проектов мы ввели так назывемый «муд-борд». Это нарезка картинок, промежуточный вариант между планировочным решением и полным дизайн-проектом. Своеобразная доска настроений, когда мы подбираем подходящие картинки мебели, обоев, люстр и других деталей, которые позволяют составить общее представление о дизайне. Этот вариант в 3 раза дешевле, чем 3D-визуализация. К тому же делается в 3 раза быстрее, чем дизайн-проект.

В итоге клиент получает готовый интерьер быстрее.

Пока мы держим цены 2021 года (кстати, после известных событий стоимость услуг конкурентов сразу выросла), но, как только почувствуем, что строительно-ремонтный сезон 2022 всё-таки начался и у нас выросло количество заказов, мы, конечно, поднимем цены.

По-прежнему актуальна наша услуга «быстрого ремонта» для предпринимателей. Если нужно как можно скорее запустить бизнес, мы работаем на объекте круглосуточно — даже по ночам. Например, объект площадью 1100 кв.м сделали всего за 2 недели.

Шокируй конкурентов

Даже в ситуации полного хаоса и нового экономического кризиса мы предоставляем рассрочку под 0 %. Многие отделочные компании смело обещают, что дают гарантию на ремонт 5 лет. Часто это голословные заявления, поскольку в рекламе они не уточняют, на что именно дают 5-летнюю гарантию. Например, на обои это невозможно. Мы открыто заявляем, что предоставляем гарантию 5 лет на сами работы, причем у нас есть технологии, которые позволяют эти обязательства действительно выполнить.

Мы выстроили свои бизнес-процессы таким образом, что гарантируем нашим работникам стабильную еженедельную зарплату. Люди точно знают, что в конце недели получат заработанные деньги, а значит, не ищут шабашку, ориентируются на качество. У нас нет текучки кадров, мы не привлекаем бригады шабашников, коллектив постоянный и слаженный.

Еще мы шокируем конкурентов своим маркетингом: наша реклама — везде! И интернет, и печатка, и наружка, и реклама на транспорте. Каждый день кто-то видит легковушки с нашими наклейками. А сейчас подумайте, как заставить линейный персонал клеить наклейки с рекламой компании на свои личные автомобили? Никак! Они делают это добровольно, сами, за идею, потому что гордятся компанией, в которой работают. Я не плачу им за это! Они готовы кричать о своей сопричастности к бренду «СанПро43». И от этого сам бренд становится ещё круче — за ним стоят не пустые слова и рекламные лозунги, за брендом «СанПро43» стоят люди, настоящие профессионалы и крутейшие прорабы города!

Еще одна интересная новость: мы запустили мобильное приложение для прорабов! Делаем всё, чтобы им было удобнее работать! Хорошее программное обеспечение — залог быстрой работы.

Сильно раздражаем конкурентов ещё тем, что делаем ремонт не только в Кирове, но и в столице. Сейчас наши бригады выезжают в Москву, а для заказчика мы предлагаем такой сервис, чтобы он уделял минимум своего времени вопросам ремонта. Берем всё на себя!

В общем, вы уже поняли: если есть потребность в ремонте, обращайтесь к нам! Мы вас выслушаем и подберем лучшее решение. Для того чтобы вы могли лично убедиться и «потрогать наш продукт», мы организовываем экскурсии на наши объекты. По любым вопросам можете обращаться лично ко мне: т. +7-900-526-4214. Пишите в ВК — всем отвечу, добавляйтесь в друзья: vk.com/alex_sanpro43.

Мы за честный бизнес и хотим, чтобы все участники рынка недвижимости делали свою работу качественно. Организуем приемку квартир и честно указываем на дефекты, которые застройщик должен устранить за свой счет. Таким образом сильно помогаем клиенту сэкономить на дальнейшем ремонте.

Расчет стоимости
Свернуть